» » Гийом Аполлинер. Анализ стихотворения «Мост Мирабо»
*** Актуальна інформація щодо прийому документів до 1-ого класу розміщена тут ***

Гийом Аполлинер. Анализ стихотворения «Мост Мирабо»

Автор: admin від 6-11-2019, 14:08

На рубеже 10-х годов ХХ века Гийом Аполлинер пишет откровенные романы, а также создаёт замечательные циклы лирических стихов, рассказы, поэмы. Наиболее выдающиеся из них – «Мост Мирабо» и поэма «Зона» (оба – 1912 года).

Аполлинер – гениальный реформатор стиха, сумевший сочетать рифмы, строфику с отказом от пунктуации. Беспунктуационное письмо, свойственное многим модернистам, придаёт стиху непривычную интонацию, приглашает читателя к сотворчеству с автором.

Одно из самых известных лирических стихотворений Аполлинера - «Мост Мирабо».

С публикацией «Моста Мирабо» Аполлинер завоевал славу любовного лирика. Он любил предания, легенды, поэтические сказы, которые были источником вдохновения в работе над языком, над поэтической формой.   

Автор «Моста Мирабо» не просто созерцает, как река жизни уносит от него любовь, превращая судьбу в перечень утрат и несбывшихся надежд.

В этом стихотворении проведено сопоставление любви героя – и  текущей воды Сены. С одной стороны, любовь, как вода, освежает любого страдальца.

Любовь, как и речная вода, видятся символом надежды, радости, доступной абсолютно каждому человеку. Мост над водой уподобляется соединению любящих рук, объятию. Если с моста посмотреть на воды реки, то мост и его отражение действительно образуют круг.

Этот оптический эффект имеет в виду поэт, сравнивая любовь с текущей внизу водой, наполненной чувствами всех влюблённых, когда-либо смотревших на реку.

Но Аполлинер продолжает цепочку сравнений. Река уподобляется текучему времени, бегу времён (не случайно существует выражение «река времён»). Время нельзя остановить, ему нельзя положить предел (хотя автор всё время упоминает полночь как некий временной рубеж, за который ему хотелось бы уцепиться). Как воды Сены, время проходит мимо героя, оставляя его не только любить, но и страдать. Он предчувствует скоротечность и обречённость всего: времени, любви, надежд. Страдание непреодолимо – герой понимает это.

Но остановка на мосту Мирабо, над рекой, в полночь создаёт у него иллюзию попытки задержать реку, время, любовь; окольцевать, оградить своё чувство от разрушения.

Автор стремится передать плавный ритм течения воды, её всплески и шепоты, подобные шёпоту самого Времени. Подчёркнута цикличность, присущая времени (смена дня и ночи).

Стихотворение Аполлинера построено на тонких эмоциональных переходах, предполагающих скорее вопросительную, чем утвердительную интонацию.

Нередко сюрреалисты выполняли свои работы под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания.

Так появились «Каллиграммы». Аполлинер организовал стихи визуально и, таким образом, впервые создал так называемые идеограммы, в которых текст и текстовые образы сплавляются воедино.

Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач.
Ми рекомендуємо Вам зареєструватися або увійти на сайт під своїм іменем.