*** Актуальна інформація щодо прийому документів до 1-ого классу розміщена тут ***

Решение медико-психолого-педагогического консилиума «Адаптация первоклассников»

Автор: admin від 1-12-2013, 19:35

1. Информировать родителей первоклассников о результатах углубленного медицинского обследования детей в период адаптации к новым условия жизнедеятельности.             Ноябрь 2013г.                                                      врач -  Гришай Е.А.

2. Провести индивидуальные консультации для администрации, учителей, родителей по результатам диагностического обследования адаптации первоклассников.    Ноябрь - декабрь 2013г.                                       практический психолог Ведмеденко А.А.  

3.  С учащимися первых классов, у которых выявлены трудности адаптации, организовать коррекционно-развивающие занятия. Декабрь-январь 2013-2014гг.               практический психолог Ведмеденко А.А.

4. Взаимодействие и взаимопомощь между воспитателями и учителями начальных классов организовывать в интерактивном режиме с учетом современных образовательных требований.     Постоянно  Бирюкова И.В.,                  Воспитатели д/у,       Учителя 1-х классов

5. В учебно-воспитательном процессе  создавать для каждого ребенка «ситуацию успеха», поле психологического комфорта. Постоянно Учителя 1-х классов

6. Использовать в учебно-воспитательном процессе школы карты достижений выпускника дошкольного учреждения, учитывать традиции дошкольного учреждения.     Постоянно      практический психолог Ведмеденко А.А.

Медико-психолого-педагогический консилиум «АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Автор: admin від 1-12-2013, 19:28

Цель: определение уровня адаптации первоклассников к новым условиям жизнедеятельности.

Задачи:

· выявить основные проблемы первоклассников в адаптационный  период;

· определить направления дальнейшей работы с учащимися 1-х классов;

·  организовать медико-психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-х классов.

Участники МППК: администрация ЗСШ №7, классоводы 1-х классов, родители первоклассников, воспитатели д/у №24, психологическая служба,медицинская служба.

Организация учебного процесса в 1-х классах

     Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социальном плане, так и в физиологическом. Это не только новые условия жизни и деятельности маленького человека – это новые контакты, новые отношения, новые обязанности. В данный период ребёнок вступает в новые социальные контакты, связанные со школьной деятельностью. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учениками целый ряд задач, не связанных непосредственно с их опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.Приспособление (или адаптация) ребёнка к школе происходит не сразу. Не день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по настоящему. Это довольно длительный процесс. Оптимальное время для адаптации детей к школе 1,5 – 2 месяца. Но некоторые дети проходят этот сложный период дольше – 3-4 месяца, а то и даже весь учебный год.

    Сегодня необходимо подвести первые итоги адаптации наших первоклассников. К концу педагогического консилиума  мы должны ответить на вопрос: Успешно ли прошёл первый этап адаптации учащихся 1-х классов?

Общие сведения о 1-х классах

Класс

ФИО учителя

Количество

учащихся

Мальчиков

Девочек

1-А

Манило Виктория Михайловна

32

17

15

1-Б

Демченко Наталия Валентиновна

32

18

14

1-В

Пономаренко Елена Александровна

31

18

13

итого

 

95

53 (56%)

42 (44%)

 

 

 

Общие сведения об учащихся 1-х классов

Класс

Количество учащихся, посещавших детский сад

Количество учащихся, не посещавших детский сад

Количество учащихся, посещавших подготовительные предшкольные курсы

Количество учащихся, не посещавших подготовительные школьные курсы

1-А

29

3

20

12

1-Б

27

5

22

10

1-В

26

5

11

20

Итого:

82 (86%)

13 (14%)

53 (56%)

42 (44%)

        Общие сведения об учителях, работающих в 1-х классах

Номер

п/п

ФИО
учителя

Квалификационная категория

учителя

Педагогический

стаж

  1.

Манило Виктория Михайловна

 ВК, «Учитель - методист»

26 лет

2.

Демченко Наталия Валентиновна

ВК, «Учитель - методист»

25 лет

3.

Пономаренко Елена Александровна

ВК, «Старший учитель»

27 лет

     Ученики1-А, Б, классов  обучаются в здании школы, а 1-В класса на территории д/у №24 с 8.00, пять дней в неделю с максимальной учебной нагрузкой в 23 часа. Согласно требованиям СанПиН,  в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы  учебная нагрузка на первоклассников увеличивается постепенно. С целью предупреждения перегрузок учеников в сентябре-октябре на четвертых уроках проводились нестандартные формы организации учебного процесса (уроки-экскурсии, уроки-импровизации, уроки-театрализации).Так, на протяжении 8 недель ежедневно проводился 1 нестандартный урок (40 часов учебной нагрузки) за счет 24 уроков физической культуры и 16 часов по другим предмета.На каждом уроке в первых классах проводится по две физкультминутки. Кроме физкультминуток учителя проводят  гимнастику для глаз, кистей рук, пальцев.
     После второго урока учителя проводили 40 мин. динамическую паузу для детей на свежем воздухе. Для еффективного процесса адаптации детей к школьной жизни в первых классах организовано деление класса на подгруппы при изучении следующих предметов: английский язык (3 подгруппы), украинский язык (2 подгруппы). Также  в  оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к школьной жизни составлено расписание уроков с учётом того, что умственная работоспособность детей в разные дни недели неодинакова. Наибольший объём учебной нагрузки приходится на вторник и среду. В эти дни в расписание включены наиболее трудные предметы. Понедельник и пятница – облегчённые дни в связи с низкой работоспособностью первоклассников. Кроме этого, уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, обучение грамоте), согласно расписанию проводятся первыми и вторыми.

     Обучение первоклассников проходит без  балльного оценивания знаний, на вербальной основе. Домашние задания не задаются. Тренировочные задания носят рекомендательный характер. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьника, своеобразие психических процессов ребёнка (памяти, внимания, мышления  и др.).

  Для первоклассников после уроков  организована работа  группы продлённого дня, которую посещают более 30 человек. С детьми работают воспитатели ГПД.  Кроме прогулок на свежем воздухе, дети заняты настольными развивающими и подвижными играми в классе и спортивном зале, просмотром мультфильмов, прослушиванием сказок и других литературных произведений.  Во время посещения  группы продлённого дня  ученики получают полноценный горячий обед.

     Во всех  кабинетах, в которых занимаются 1-е классы и ГПД 1-х классов, санитарно-гигиенические требования выполняются: это режим проветривания кабинета, освещённость классной комнаты, аккуратность оформления классной доски, наличие гигиенических средств (мыло, бумажные салфетки, полотенца), после занятий проводится влажная уборка классов, также соблюдается и питьевой режим.

     Из наблюдений за первоклассниками, бесед с учителями и анализа посещённых уроков в первых классах можно сделать некоторые выводы об адаптации первоклассников:

· Для учащихся 1-х классов созданы оптимальные организационно-педагогические, психологические и санитарно-гигиенические  условия для их успешной адаптации к новым условиям жизнедеятельности;

·  большинство учеников 1-х классов не только знакомы с правилами поведения в школе, но и умеют их соблюдать;

·  первоклассники знают и  соблюдают школьный режим, выполняют требования учителя;

·  знают правила обращения к учителю, к своим одноклассникам, правила поведения на уроке;

· хорошо ориентируются в здании школы: знают, где находится спортивный зал, актовый зал, столовая, медицинский кабинет и др.

  Прошло 2,5 месяца учебы первоклассников, первые трудности уже позади.

 

 

 

 

Закончить хочется словами Даниэля Дефо: «Самая высокая степень человеческой мудрости - это умение приспособиться к обстоятельствам и сохранять спокойствие вопреки внешним грозам».

 
Выступление подготовила заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Бирюкова Ирина Валентиновна

Медико-психолого – педагогический консилиум «АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ»

Автор: admin від 1-12-2013, 19:23

План проведения

1. Цели и задачи консилиума. Заместитель директора по УВР Бирюкова И.В.

2. Информация о ходе адаптационного периода учащихся первых классов в 2013-2014 учебном году. Заместитель директора по УВР Бирюкова И.В.

3. Результаты углублённого медицинского осмотра и анализ здоровья первоклассников. Школьный врач Гришай Е.А.

4. Результаты диагностического исследования адаптационного периода первоклассников. Психолог школы Ведмеденко А.А.

5. Создание условий успешной адаптации учащихся.

 ·  «Социализация ребенка как условие успешной адаптация первоклассников» (из опыта работы учителя 1-В класса Пономаренко Е.А.)

 ·  «Сотрудничество с родителями первоклассников (из опыта работы учителя 1-А класса Манило В.М.).

 ·  Презентация «Трудности адаптационного периода первоклассников в школе»  (практический психолог Ведмеденко А.А.)

6. Психологический релакс-тренинг «Цветотерапия». Зам. директора по УВР Бирюкова И.В. 

7. Проведение итогов. Решение консилиума.

Назад Вперед
Наверх